Сегодня: Вторник, 04 Апреля 2017 года
Бизнес

Диалог о судьбе завода «Море» продолжается

  •   Карина Светлова  •   36562.ru   •   11692
Диалог о судьбе завода «Море» продолжается




В Феодосии состоялась рабочая встреча министра промышленности Республики Крым Андрея Скрынника, представителей акционерного общества «Пелла» и руководителя фирмы «Каффа-порт» с представителями коллектива Государственного унитарного предприятия «Судостроительный завод «Море», об этом сообщает пресс-служба Феодосийского городского совета.


Во встрече также приняли участие председатель профильному комитета Государственного совета Крыма Петр Запорожец, депутат крымского парламента от этого округа Юрий Шевченко. Также были приглашены руководители города – глава муниципального образования Светлана Гевчук и глава администрации г.Феодосии Дмитрий Щепетков.


Основным вопросом, который обсуждался на встрече, стала сложившаяся ситуация вокруг инвестиционного предложения и разработанной на его основе дорожной карты по возрождению завода «Море». Коллектив предприятия не согласен с прописанными в карте условиями, свою позицию он высказал на общем профсоюзном собрании, проходившем ранее на заводе, из-за чего реализация плана мероприятий затянулась.


– Мы найдем формат взаимоотношений, придем к компромиссу, потому что у нас у всех единая цель – работающий завод и обеспеченный заработной платой трудовой коллектив, – поставил задачу министр.


Он отметил, что на данном этапе выбрана модель стратегического партнерства ОАО «Пелла» и ГУП «Судостроительный завод «Море» в форме договора доверительного управления, который планирует заключит дочерняя структура акционерного общества ООО «Каффа-порт».


– Акционерное общество «Пелла» не какое-то неизвестное предприятие, оно имеет свою историю, а сегодня входит в десятку динамично развивающихся российских предприятий последнего времени, – рассказал руководитель фирмы «Каффа-порт» Олег Зачиняев.


Становясь стратегическим партнером завода «Море», это предприятие, которое имеет все необходимые лицензии, допуски и разрешительные документы, сможет предоставить их для размещения и выполнения заказа на феодосийских верфях. Ежегодный рост объемов планируется на уровне пяти миллиардов рублей. Инвестор берет на себя обязательство по модернизации мощностей, стабильной выплате зарплаты и погашению образовавшегося зарплатного долга, восстановлению многочисленны трудового коллектива до 1200 человек. Кроме того, гарантирует социальный пакет для работников. По окончанию срока договора, через пять лет, имущество предприятия будет возвращено в управление республике.


Вместе с тем, коллектив выступает за сохранение государственного статуса, против реструктуризации предприятия. Предлагает «Пелле» разместить на их мощности заказ на условиях агентского соглашения.


– Эту встречу необходимо было провести раньше, чтобы снять момент напряженности в коллективе, – высказала свою позицию глава муниципального округа Светлана Гевчук. – Перед вами стоит большая задача, уважаемые инвесторы, услышать коллектив и конструктивно подойти к диалога настроек. Коллективу тоже необходимо убрать эмоции и обиды. Мы должны учесть все интересы, чтобы получить экономический и социальный эффект от сотрудничества.


Петр Запорожец не исключает заключения договора в рамках частно-государственного партнерства. Закон о частно-государственном партнерстве находится во автором о чтении в Государственной Думе России.


– С одной стороны завод способен самостоятельно выполнять заказы, с другой – этой самостоятельности мы за прошедший час пока никак не нащупали. Завод существовал, как-то пытались выплачивать зарплату, но силенок не хватает, серьезных заказов нет. А если заказов нет, значит, мы будем работать все хуже и хуже. Тянуть дальше нельзя, долги копятся, риски и ответственность сторон тоже увеличиваются.


Он предложил, выслушав все замечания, как можно быстрее снять их, уложившись в 7-10-дневный срок. Диалог перешел в формат вопросов-ответов. Одним из основных предложений, прозвучавших вот феодосийских корабелов, было сохранение марки предприятия – судостроительный завод «Море». Интересовал заводчан процесс оформления на работу, как одно из условий выдвигалось подписание договора с профсоюзной организацией.


В итоге было решено, что рабочая группа продолжит работу по согласованию позиций сторон, чтобы в ближайшее время от слов перейти к конкретному делу.







В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер.

В этой связи редакция временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Вместе с тем мы с уважением относимся к праву каждого читателя высказывать свое мнение, поэтому мы оставляем возможность обсуждения новостей в наших группах в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, Google+ и Twitter.